Переоценка есть наделение человека качествами, которыми он на самом деле не обладает. На ментальном уровне это проявляется в виде иллюзий, казалось бы, безобидных. Но на энергетическом уровне это избыточный потенциал. Потенциал создается везде, где есть перепад какого-нибудь количества или качества. Переоценка, это как раз мысленное моделирование и концентрация определенных качеств там, где их на самом деле нет. Здесь существуют два варианта. Первый вариант, когда место заполнено, то есть имеется конкретный человек, которого наделяют несвойственными ему качествами. Чтобы устранить возникшую неоднородность, равновесные силы должны создать противовес.
Например, романтичный и мечтательный юноша рисует в своем воображении свою возлюбленную как «ангел чистой красоты». А на деле оказывается, что она вполне приземленная особа, любит веселье и совсем не склонна разделять трагические мечтания влюбленного юноши. В любом другом случае, когда человек создает себе кумира и возводит его на пьедестал, рано или поздно происходит развенчание мифов.
В связи с этим примечательна история Карла Мая, автора знаменитых романов о Диком Западе и создателя таких героев, как Верная Рука, Виннету и других. Все романы он писал от своего имени, так что создавалось впечатление, что он реально участвовал во всех событиях и являлся личностью поистине выдающейся и заслуживающей восхищения. Произведения Карла Мая настолько живые и колоритные, что создается полная иллюзия, будто их мог написать только реальный участник событий. Читать его книги – все равно, что смотреть кино. А сюжет настолько захватывающий, что Карла Мая окрестили «немецким Дюма».
Родом он был из Германии. Многочисленные поклонники Карла Мая были абсолютно уверены в том, что он и есть тот самый знаменитый вестмен – Разящая Рука, каковым он себя представлял в своих книгах. Иных мыслей почитатели не могли допустить. Ведь они нашли себе объект для восхищения и подражания, а когда кумир живет рядом, это вызывает еще больший интерес. Каково же было их удивление, когда стало известно, что Карл Май никогда не бывал в Америке, а некоторые произведения были им созданы в тюрьме. Произошло развенчание мифов, и поклонники обратились в ненавистников. Ну а кто виноват? Ведь они сами сотворили себе кумира и установили отношение зависимости: «ты являешься нашим героем при условии, что все это правда».
Например, романтичный и мечтательный юноша рисует в своем воображении свою возлюбленную как «ангел чистой красоты». А на деле оказывается, что она вполне приземленная особа, любит веселье и совсем не склонна разделять трагические мечтания влюбленного юноши. В любом другом случае, когда человек создает себе кумира и возводит его на пьедестал, рано или поздно происходит развенчание мифов.
В связи с этим примечательна история Карла Мая, автора знаменитых романов о Диком Западе и создателя таких героев, как Верная Рука, Виннету и других. Все романы он писал от своего имени, так что создавалось впечатление, что он реально участвовал во всех событиях и являлся личностью поистине выдающейся и заслуживающей восхищения. Произведения Карла Мая настолько живые и колоритные, что создается полная иллюзия, будто их мог написать только реальный участник событий. Читать его книги – все равно, что смотреть кино. А сюжет настолько захватывающий, что Карла Мая окрестили «немецким Дюма».
Родом он был из Германии. Многочисленные поклонники Карла Мая были абсолютно уверены в том, что он и есть тот самый знаменитый вестмен – Разящая Рука, каковым он себя представлял в своих книгах. Иных мыслей почитатели не могли допустить. Ведь они нашли себе объект для восхищения и подражания, а когда кумир живет рядом, это вызывает еще больший интерес. Каково же было их удивление, когда стало известно, что Карл Май никогда не бывал в Америке, а некоторые произведения были им созданы в тюрьме. Произошло развенчание мифов, и поклонники обратились в ненавистников. Ну а кто виноват? Ведь они сами сотворили себе кумира и установили отношение зависимости: «ты являешься нашим героем при условии, что все это правда».
А как же Жюль Верн? Он тоже написал свои произведения никогда не видя ни подводной лодки, ни воздушного шара! И более того в его бытность даже не было таких технических средств передвижения! Но ведь потом они были воплощены в реальность....
ОтветитьУдалитьИ вообще многие писатели пишущие фантастические произведения даже не помышляют о том, что в дальнейшем их придуманные технологии будут существовать в реальности! Так что переоценить человека проще всего, но бывает и так что его недооценивают!
так то фантасты. они постоянно что-то выдумывают, а инжинеры потом воплощают. Мне даже кажется что у инженеров прочтнение научной фантастики в обязательной программе обучения. А вот если бы я подробно описал "своё" путешествие по Индии, хотя видел её только в гугл мапс, то это совсем другое...хотя, надо отдать должное-раз все этому поверили, то написано было правдоподобно :)
ОтветитьУдалить