И́такский час (англ. Ithaca hour) или сокр. Часы́ — местная валюта, используется в городе Итака США и является старейшей и крупнейшей действующей системой местной валюты в США[1]. Один итакский час рекомендуется как средство платежа за один час работы одного человека, хотя возможны и иные договорённости. Установлен курс обмена одного итакского часа на 10 американских долларов, но эмитент не обязуется проводить обмен по какому-либо курсу и не формирует резервы обеспечения.
По примеру итакских часов были созданы похожие системы в Мадисон (Висконсин), Корвалис (Орегон)
-->
Итакские часы были основаны графическим дизайнером Полом Гловером в ноябре 1991 года Система имеет исторические корни в использовании скрипов, альтернативных и местных валютах, которые получили широкое распространение в США во времена Великой депрессии
Гловер заметил, что сельскохозяйственный район приходил в упадок, т.к. жители тратили большую часть своих долларовых доходов на товары в магазинах, а магазины не покупали товары или услуги у местного населения. Таким образом большинство жителей, не имея достаточного количества свободных денежных знаков, не могли платить за товары и услуги местного производства. Такое положение дел уменьшало объём местного валового продукта и приводило к последовательному ухудшению местной экономической ситуации.
в Латвии с 2014 года введут евро, что явно ухудшит положение местного населения и местного рынка.
Пол Гловер напечатал банкноты с изображениями достопримечательностей города, детей и знаменитых людей. Купюры итакских часов печатаются в местной типографии, депонируются в местном кредитном союзе, пока на них не поставят серийные номера, а затем входят в законное обращение. Купюры защищены от подделок, они многоцветные, имеют серийные номера и рельефные изображения.
Первоначально каждый член системы получил купюры на сумму 4 часа (эквивалент 40 долларам)
С 1991 года было эмитировано Часов на сумму эквивалентную нескольким миллионам долларов США. Этой валютой пользовались тысячи жителей Итаки и принимались к оплате около 500 компаниями — медицинским центром, библиотекой, местными фермерами, кинотеатрами, ресторанами, боулингами, спортклубами, автосервисамии и домовладельцами. За часы работают сантехники, плотники, электрики, няни, хирурги, сиделки, автослесари. На часы можно купить продукты, очки, дрова, подарки и тысячи прочих товаров и услуг. Местный кредитный союз принимает часы в оплату процентов по закладным и займам. Часами платят аренду. Часы принимают Торговая палата и 300 других предприятий, 40 продавцов сельхозрынка, 55 фермеров, два крупнейших местных бакалейщика и 200 других предпринимателей.
В поддержку миссии поощрения местного экономического развития, Совет директоров предоставляет беспроцентные ссуды итакских часов и гранты местным некоммерческим организациям.
Номинал итакского часа поднимает уровень жизни самых низкооплачиваемых работников, не снижая заработки высокооплачиваемых. Итакские фермеры выплачивают поденщикам самую высокую ставку за крестьянский труд в мире: эквивалент 10 долларов США за человеко-час. С другой стороны, дантистам, массажистам и юристам, берущих за час больше усредненных 10 долларов, разрешено взимать несколько итакских часов за час времени. В Итаке разрыв между максимальной и минимальной почасовыми ставками имеет соотношение 5:1, что гораздо меньше, чем в официальной капиталистической экономике.
Я думаю, что доллары США обеспечены морской пехотой США больше, чем всем остальным. Официальная валюта выпускается со скоростью 830 тысяч долларов дополнительного национального долга в минуту. Итакцы рассматривают свои Часы как реальные деньги, обеспеченные реальными людьми, реальным временем, реальными умениями и навыками. Напротив, доллары — это смешные деньги, больше не обеспеченные ни золотом, ни серебром, а всего лишь пятью триллионами национального долга. Мы наблюдали, как федеральные доллары приходили в город, сменяли нескольких владельцев и уходили из города, чтобы на них потом вырубались леса Амазонки — легкие планеты — или финансировались войны, а итакские часы, напротив, остаются в нашем регионе и помогают нам давать друг другу работу.
Когда деньги не покидают общину, транснациональные корпорации теряют интерес к этому региону, оставляя рынок местному бизнесу. Жизненный уровень людей в таком случае в большей степени определяется их собственными усилиями, а не коньюнктурой мировых рынков или спекуляциями на мировых биржах.
Хотите что бы жизнь в вашем регионе стала лучше? перестаньте оплачивать труд корпораций, введите местную валюту(но не литр водки) и тогда что-то сдвинется
Комментариев нет:
Отправить комментарий